Со страховкой разобрались. Пришло время рассказать о наступлении страхового случая, что маловероятно, если соблюдать некоторые правила и слушать голос разума, но все же: предупрежден, значит, вооружен.
По статистике страховых компаний, самые распространенные поводы обращения российских туристов за медицинскими услугами в Таиланде — инфекционные заболевания, пищевые отравления, травмы, полученные в результате ДТП, солнечные ожоги, нападения медуз, укусы змей и насекомых, а также аллергические реакции. Некоторые туристы панически боятся заразиться в Таиланде лихорадкой денге. На мой взгляд, для паники нет никаких оснований. В последние годы правительство Таиланда активно борется с лихорадкой денге, уничтожая личинки москитов-переносчиков вируса, и процент заболеваемости существенно снизился. Да и в случае заражения лихорадка денге смертельно опасна только для местного населения, а у европейцев болезнь протекает примерно как тяжелая форма гриппа и длится примерно около недели.
Чтобы не отравиться, достаточно есть в проверенных местах, хорошо мыть фрукты, пить только бутилированную воду. Ездить на байке без опыта вождения в Таиланде тоже не стоит. Во-первых, это опасно. Во-вторых, если у вас нет тайских или международных прав соответствующей категории, страховая компания ваше лечение не оплатит (именно так можно стать Васей Пупкиным, которому собирают на лечение всем миром). Пользоваться солнцезащитным кремом, чтобы не обгореть, — кто об этом не знает? Чтобы не стать жертвой медузы, не нужно купаться ночью и во время дождя, а также в определенный сезон (везде по-разному), когда они могут подплывать близко к берегу. Если есть такая опасность, на пляжах выставляют запрещающие купание знаки. Ходить по траве и гулять в джунглях стоит только в закрытой обуви, в темное время суток желательно всегда иметь с собой фонарик, чтобы случайно не наступить на змею — ведь большинство из них активны именно ночью. В целом, если вы не будете специально искать встречи со змеями и ядовитыми насекомыми, вероятность быть укушенными крайне мала.
Но иногда страховые случаи все же наступают. В таком случае вам нужно сразу же позвонить по номеру телефона, указанному в полисе и рассказать, что произошло. После этого вас направят в больницу, куда нужно обязательно взять с собой паспорт и страховой полис (его нужно заранее распечатать). Мы всегда добирались до больниц самостоятельно, на машине, но в полисе прописаны расходы на транспортировку. Если пациент не может идти, прямо к машине привезут инвалидное кресло. Как только вы оказываетесь на территории больницы, вас окружают заботой: везде провожают, помогают, поддерживают, усаживают, предлагают напитки. Это, конечно, если ваше состояние не предполагает неотложной помощи. После заполнения регистрационных документов вас направят к доктору. Медсестры очень оперативно измеряют пульс, рост, вес и давление. Врач осматривает, назначает анализы, их берут тут же — и в течение часа готовы результаты. На их основании назначается лечение. Вам обязательно подробно расскажут, какие таблетки вы будете пить, как и от чего. Мне такой информативный подход очень нравится. После приема вас проводят в фармацевтическое отделение, где вы получите свои лекарства (их тоже оплачивает страховая). Тем временем отдел по работе со страховыми компаниями отправляет в вашу страховую медицинский отчет и счет за прием. Как только страховая подтвердит оплату, можно отправляться домой лечиться.